Как поднять рейтинг в Яндексе

Многие полагают, что рейтинг организации высчитывается из средних проставленных оценок на Яндекс Картах. Но это неверно — итоговая оценка зависит от множества факторов, связанных в основном с «надежностью» тех людей которые ставят оценки. Именно поэтому можно иметь 10 отзывов с 5 «звездами» но итоговый рейтинг организации все равно будет 2.5. А можно иметь довольно много негативных отзывов, но рейтинг будет выше 4 звезд.

С последними обновлениями алгоритма расчет рейтинга стал еще сложнее — теперь он рассчитывается только внутри категории, в которую входит организация. То есть рейтинг фирмы будет сравниваться и расставляться только с подобными компаниями. Благодаря этому оценка на картах станет более логичная, потому что, например, ресторан теперь будет получать оценку сравнительную с другими ресторанами города. Это позволит компаниям получать более логичные и понятные оценки, а для пользователя он станет более прозрачный.

 

Как рассчитывается рейтинг в Яндекс Картах

Рейтинг на Яндекс Картах и в Яндекс Справочнике рассчитывается исходя из множества факторов, которые в итоге, с помощью машинного обучения, выводят итоговую оценку. Например, на количество звезд на Картах влияет рубрика и количество фирм-конкурентов в ней, количество и качество отзывов, а также уровень доверия к людям, оставившим отзывы. Берется в расчет дата создания аккаунта, общая активность пользователя в сервисах Яндекса, количество оставленных отзывов и история посещений организаций взятая из приложения Карт на смартфоне.

Факторы пользователей, оставивших отзыв отзывов из которых составляется итоговый рейтинг организации:

  • дата регистрации аккаунта пользователя, который оставил отзыв
  • активность пользователя в сервисах Яндекса
  • количество отзывов, оставленных другим организациям
  • заполнение профиля в Яндексе с указанием телефона, адреса, платежных карт
  • реально ли посетил человек организацию, согласно гео-данным из Яндекс Карт

 

На основе этих, и многих других факторов идет расчет того как отзыв повлияет на рейтинг. Оценки пользователей с небольшим доверием повлияют на рейтинг меньше, чем от пользователей с большим доверием. Вывод: лучше иметь 3 отзыва от проверенных пользователей, чем 20 от только зарегистрировавшихся.

Простой способ узнать уровень доверия пользователя — посмотреть его уровень «Знатока города». Он размещается возле имени в оставленном отзыве.

Для появления рейтинга организация должна набрать от 3 до 5 оценок пользователей. Если рейтинг организации составляет больше четырёх баллов из пяти и она попадает в 10% лучших в своём регионе, то компания может получить специальную наклейку «Хорошее место».

 

Как поднять рейтинг в Яндексе

Зарегистрировав компанию в Яндекс.Справочнике становятся доступны к скачиванию готовые к печати визитки и пирамидка. На них размещен специальный QR-код, отсканировав который пользователь сразу попадает в карточку компании на Яндексе, где можно поставить оценку и разместить отзыв. Также на визитке размещается специальная короткая ссылка, для тех, кто не знает как сканировать QR-коды. Благодаря таким печатным материалам компании могут получать больше отзывов как из онлайна так и из оффлайн-точек продаж.

Пирамидка подойдет для размещения в вашей точке продаж, например, на столике в кафе, на стойке-ресепшн в салоне красоты или у кассы в магазине. Увидев пирамидку, посетители из оффлайн-канала смогут перейти по QR-коду и оставить отзыв. Визитками можно делиться с клиентами, предлагая поставить вам оценку и рассказать о впечатлениях от услуги в удобный момент.

Чтобы поднять рейтинг и увеличить количество отзывов на Яндекс Картах и в Справочнике — просите ваших клиентов оставлять отзывы, организуйте email-рассылку по текущим клиентам, давайте визитку с QR-кодом и т.д. К сожалению, довольные пользователи крайне редко самостоятельно оставляют отзывы, поэтому их нужно к этому подтолкнуть.

 

Как поднять рейтинг в Яндексе
Визитка и пирамидка для отзывов

Поделиться:

Telegram
WhatsApp
VK
OK
Email

Смотрите также

Оставить заявку

В полях ниже оставьте ваши контактные данные. После получения заявки с вами свяжется руководитель проектами и уточнит все детали.

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.